in

НАСА обнаружило активную галактику » Звездных войн’ в глубоком космосе

НАСА обнаружило активную галактику " Звездных войн’ в глубоком космосе

НАСА обнаружило активную галактику далеко — далеко, которая выглядит устрашающе напоминающей истребитель TIE из «Звездных войн».”

Галактика, известная как TXS 0128+554, находится на расстоянии 500 миллионов световых лет в созвездии Кассиопеи. TXS 0128+554 считается активной галактикой, так как она излучает больше света, чем все ее звезды вместе взятые. В 2015 году исследователи обнаружили, что TXS 0128+554 был “слабым источником гамма-лучей», но до недавнего времени они не занимались более пристальным изучением.

“После объявления Ферми мы увеличили масштаб в миллион раз ближе к галактике, используя радиоантенны [очень длинной базовой линии] и наметили ее форму с течением времени», — сказал профессор Университета Пердью и ведущий автор исследования Мэтью Листер в своем заявлении. “Когда я впервые увидел результаты, я сразу подумал, что это похоже на космический корабль – истребитель Дарта Вейдера из » Звездных войн: Эпизод IV-Новая надежда.»Это был забавный сюрприз, но его появление на разных радиочастотах также помогло нам узнать больше о том, как активные галактики могут резко изменяться в десятилетних масштабах времени.”

TXS 0128+554 имеет «сверхмассивную черную дыру», которая, как полагают, в 1 миллиард раз превышает массу Солнца, что может служить причиной гамма-излучения.

Галактика также производит две струи, «пучки высокоэнергетических частиц, движущихся почти со скоростью света в противоположных направлениях», которые придают ей вид истребителя. Считается, что эти струи могут производить часть гамма-излучения.

Исследователи использовали космический гамма-телескоп Ферми НАСА и рентгеновскую обсерваторию Чандра, чтобы посмотреть на галактику, чтобы получить лучшее представление о том, как она выглядит.

«Реальная Вселенная трехмерна, но когда мы смотрим в пространство, мы обычно видим только два измерения”,-добавил соавтор исследования Дэниел Хоман. “В данном случае нам повезло, потому что с нашей точки зрения галактика расположена под таким углом, что свет от Дальнего лепестка проходит на десятки световых лет больше, чем свет от более близкого. Это означает, что мы видим дальнюю долю на более ранней стадии ее эволюции.”

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

TXS 0128+554-не единственное открытие, связанное со”Звездными войнами » в космосе за последнее время.

В июне 2016 года экзопланета Kepler-1647 b была обнаружена в 3700 световых годах от Земли. Это часть двойной звездной системы, похожей на планету Люка Скайуокера, Татуин. Три года спустя была открыта экзопланета LTT 1445 A b и три ее звезды.

Исследователи обнаружили то, что они описали как “первый вулканически активный экзомун” в августе 2019 года, небесное тело, жутко напоминающее крошечную, огненную планету “Звездных войн”, Мустафар, где Энакин Скайуокер превратился в Дарта Вейдера.

darknetstats